• 6 Августа 2015

Генеральный директор ООО «ОПОРА» дал интервью строительному порталу Еstateline

Генеральный директор ООО "Опора" Анатолий Николаевич Петров рассказал о видах предлагаемой опалубки. Рассказал о разнице между опалубкой отечественного и импортного производства. А так же поделился с журналистами итогами работы компании "Опора" в 2011 году и будущих планах развития компании.

Об ассортименте опалубочных систем, представленных на рынке Петербурга корреспонденту EstateLine.ru рассказал генеральный директор компании «Опора» Анатолий Николаевич Петров.

Анатолий Николаевич, расскажите, какие опалубочные системы сегодня представлены на рынке Петербурга?

Рынок Северо-Запада и, в частности, Петербурга в последнее время достаточно широко представлен различными опалубочными системами, как европейского, так и отечественного производства. Причем российские производители в последнее время достаточно серьезно подтянулись к европейскому уровню качества выпускаемого опалубочного оборудования. Также отмечу, что рынок сегодня представлен различными видами опалубки - это балочно-ригельная и модульная системы (щитовая), для возведения стен, опалубка для устройства железобетонных плит перекрытий.

А в чем заключается принципиальное различие между балочно-ригельной и модульной системами опалубок?

 Модульная щитовая опалубка - это конструкция, которая при помощи инженеров собирается на объекте из готовых сегментов. Таким типом опалубки удобно возводить сложную конструкцию. Балочно-ригельная система в сборке более сложная и, как следствие, более дорогостоящая в монтаже, она не предполагает наличия готовых каркасов щитов, но позволяет закрывать  более обширные площади.

Расскажите об особенностях опалубки, которую вы предлагаете?

Наши системы отличаются тем, что могут нести высокую нагрузку на квадратный метр. Как правило, это, так называемый, 140-й профиль, увеличивающий износоустойчивость щитов. Алюминиевые аналоги данного профиля есть и у других производителей, мы же предлагаем стальной профиль.  Его отличие от алюминиевого в том, что он более прочен и меньше подвержен износу. Благодаря этому увеличивается срок службы, так как в случае, если алюминиевый щит ломается, то отремонтировать его, в отличие от стального, невозможно.   
Второе преимущество предлагаемой нами системы - это стоимость. Цены на нашу опалубку ниже, чем на алюминиевые аналоги, так как сталь сама по себе дешевле. А так как мы предлагаем оборудование отечественного производства, то его закупочная стоимость также ниже, чем у импортных систем.  В связи с этим мы можем формировать арендную стоимость более привлекательную, чем у наших коллег.
 
Вы отметили, что опалубочные системы отечественного производства по качеству не уступают импортным. Выходит европейские аналоги просто дороже?

Зарубежные компании-производители значительно старше отечественных. Широкое распространение на российском рынке опалубка получила не более 20 лет назад, а на западе такие системы производятся 50-60 лет. Следовательно, опыт инженерии и технологических решений у них больше, поэтому европейские производители могут предлагать модули более сложных конфигураций. У российских производителей, в силу того, что они имеют меньший опыт в этом деле, конструкции несколько проще, но они постепенно подтягиваются к лидерам рынка. В том числе, с нашей помощью они регулярно находят новые инженерные решения, которые мы совместно внедряем.  

Какие ключевые задачи на данный момент позволяет решать предлагаемая вами опалубка?

По сути, все виды опалубки делятся на несколько подвидов. Это опалубка для возведения стен, плит перекрытий на высоту до 4 метров, так называемая классическая опалубка и опалубка для высоких плит перекрытий - более 4 метров, которая в основном используется при строительстве промышленных сооружений. В нашем парке представлены все виды опалубки, которые существуют на рынке, то есть при помощи нее можно сформировать любую конфигурацию, задуманную проектировщиками.  

Назовите ключевые проекты, в которых вы принимали участие.

У нас достаточно обширный список клиентов, в который входят крупные компании, такие как ЗАО «ДСК-Войсковицы» (подразделение СУ-155), - один из самых крупных наших заказчиков. Также мы работаем с компаниями ООО « СК «СтройПрофКомплекс» (жилая застройка), ООО «Питерстройпроект» (возведение птицефабрики в Синявино), ООО «СТС» (группа компаний «Единые решения») (гипермаркеты, автосалоны), ООО «Промремстрой» (жилая застройка) и т.д. В целом примерно 60% нашей опалубки используется при возведении жилья и около 40% при строительстве производственных объектов.

Если говорить об ассортименте продукции, как часто в сфере опалубочных систем появляются новинки?

 Не так часто, как хотелось бы. В основном приходится решать этот вопрос при помощи инженеров, занимающихся поддержкой проектов. Потому как любое производство, так или иначе, консервативно. Но мы работаем в этом направлении и имеем неплохой результат.
Что касается обновления и пополнения ассортимента, дело в том, что та же самая опалубка для стен делится на несколько подразделений: крупно-щитовая опалубка, мелко-щитовая опалубка, легкая опалубка и немного специфичная опалубка для колонн. Крупно-щитовая опалубка нужна для того, чтобы на стене было меньше швов, мелко-щитовая опалубка необходима для создания сложных форм, легкая опалубка используется в случаях, когда невозможно применение подъемного крана или иных механизмов. В каждом из видов опалубочных систем постепенно появляются новшества, но, повторюсь, не так часто, как нам бы того хотелось.

Давайте поговорим о ценах на опалубочные системы, как они менялись за последнее время и каковы прогнозы?

Безусловно, цены растут. Закупочная стоимость квадратного метра, так или иначе, увеличивается, в связи с тем, что растет стоимость сырья, из которого производится опалубка. Правда, в нашей компании за текущий год индексация произошла всего один раз, и то незначительная, это связано с тем, что с производителями мы заключаем долгосрочные договоры и, в свою очередь, можем сдерживать рост закупочных цен.

Велико ли сегодня число компаний-застройщиков, имеющих свой парк опалубочных систем? И, в продолжение вопроса, в какую сторону движется рынок - к созданию застройщиками собственных парков оборудования или к расширению сотрудничества с компаниями, предоставляющими оборудование в аренду?

Здесь каждый выбирает свой путь, какой-то определенной тенденции нет. С точки зрения здравого смысла и практики аутсорсинг более выгоден. Ведь для того, чтобы содержать парк опалубки, нужен ряд специалистов, которые будут его обслуживать. К тому же, компании, которые не специализируются на обслуживании опалубочных систем, тратят больше времени и средств на то, чтобы поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. При первом взгляде кажется, что выгоднее приобрести систему, но если рассмотреть все затраты на ее эксплуатацию в течение года-двух, а также поддержание жизнедеятельности опалубки, то станет понятно, что аренда опалубки экономически более выгодна. К тому же имеет значение заморозка средств при приобретении опалубки, а это довольно дорогостоящее оборудование, с точки зрения эксплуатации не стоящее затраченных денег.

Ваша компания достаточно молодая, каких результатов удалось добиться за время работы на петербургском рынке?

За год мы увеличили арендный фонд примерно в два раза - это достаточно неплохие показатели с учетом того, что 80-90% оборудование всегда находится в работе, участвует в конкретных строительных проектах. В планах - дальнейшее увеличение арендного фонда и освоение рынка. Мы не готовы вступать в жесткую конкурентную борьбу с нашими коллегами и партнерами, потому что этот рынок достаточно узкий и основан больше не на агрессивности компании, а на ее профессионализме. Завоевывая рынок семимильными шагами,  не получится детального отношения к проектам и внимательного отношения к заказчику. Самая главная цель нашей компании, чтобы клиенту было удобно с нами работать.  Для того чтобы приобрести длительные отношения с клиентом, лучше всего внимательно относиться к тем, с кем уже работаешь, и, по мере поступления заказов, расширяться.

Планируете ли вы ближайшее время расширять штат и наращивать объемы оборудования?

Да, буквально вчера, мы подписали документы об увеличении склада в два раза. Если же говорить о поставках оборудования, они у нас планомерные и прогнозируемые (кроме пиковых летних месяцев, когда происходит аврал). Мы постоянно пополняем и обновляем тот парк, который у нас есть. Что касается сотрудников, безусловно, штат их пополняется, но это связано с тем, что каждый специалист, который сопровождает сделку, должен быть действительно профи в своей области. На скорую руку воспитать и обучить специалиста того уровня, который нам нужен, невозможно. Необходимо полгода-год, чтобы сотрудник начал качественно выполнять поставленные перед ним задачи. Поэтому резко набрать 20 человек невозможно.

А, что касается ассортимента, есть ли в планах сотрудничество с европейскими производителями опалубочных систем?

 Пока таких планов нет. На данный момент российский производитель почти на 100% отвечает условиям рынка. К тому же мы стараемся работать не в ключе увеличения объемов поставок опалубочных систем, а делаем акцент на более комплексном подходе к решению задач, связанных с монолитными работами. То есть занимаемся поставкой различных расходных материалов, а также, бетона. Это очень удобно для небольших застройщиков, так как им предлагается не только поставка опалубки, но и расчет количества опалубки и бетона, необходимой арматуры и т.д.

Вернуться к списку новостей